пятница, 20 марта 2015 г.

26 день. Или немного выводов за месяц жизни в Корее:)

Всем приветы!

Итак, сегодня пятница, в понедельник будет ровно месяц, как я нахожусь в Корее. Пора подвести некоторые итоги:)

1. Острая еда. Примерно через две-три недели после приезда мой живот наконец-то начал принимать острую пищу. Я все еще осторожничаю, но вот я только что съела пол-плошки кимчи вместе с рисом, и ничего:) Ура-ура адаптации! Но это никак не отменяет соплей, которые начинают течь почти сразу, как кладешь в род что-то супер острое Х))) Если кто-то сейчас кушает, простите Х)))
Как мне пояснила моя подруга немка Джини, корейцы считают невежливым эти сопли высмаркивать в салфетку, они аккуратно подттирают нос пальчиком ^^ Как вы понимаете, лично я салфетками пользоваться не стесняюсь Х)))

2. Еда. Я влюбилась в два корейских блюда: бибимпаб и джаджамен.

Бибимпаб - это некая смесь различных растительных элементов типа салата, водорослей, морковки, перемолотого мяса, риса и острого соуса. Конечно, состав может меняться, но суть неизменна.
Все водоросли подаются аккуратно и красиво уложенные в одной миске, а рис в другой. Соус может подаваться как в центре плошки с салатом, так и в отдельной тарелочке (зависит от ресторана). Соответственно вы сами должны вывалить рис в плошку, добавить соус по вкусу (добавляйте максимум треть, если едите в первый раз!!) и все хорошенько перемешать ложкой. Перед перемешиванием вы легко можете вынуть из тарелки мясо (если вдруг вы вегетарианец) - я этот наблюдаю часто, так как Джини как раз таки вегетарианка:))
Вкусно, сытно, здорово:))) 
Если поедете в Корею, то по-любому его попробуете (если будете кушать в корейских кафехах), так как тут он везде.




Джаджамен - это лапша с сосусом из черных бобов, по-английски звучит как "black bean noodles". В блюде есть говядина, но совсем немного, и ее можно легко разглядеть и отложить в сторону, ну или в тарелку соседу ^^ (вновь совет веганам Х)).
Каллорийная вкуснятина=)))



Я очень ждала попробовать корейского цыпленка, но... :( если быть откровенной, то мне не очень понравилось, те же наггетсы мне кажутся вкуснее. Это куриные ножки, кусочки с косточками, которые были запечены во всякой сыпучке а ля наггетсы. В принципе классно, но под этой сыпучкой я постоянно натыкалась на сгустки куриного жира, а это бррр... не люблю. В общем, в принципе советую попробовать.

3. Столовые приборы. Основные столовые приборы в корее - это палочки и ложка. Они всегда подаются вместе. Поэтому если вы вдруг едете в Корею и не умеете есть палочками, то у вас есть возможность пострадать с ложкой.)) Те же спагетти ложкой есть то еще удовольствие Х))) Хотя палочками скользкий джаджамен тоже сложно достается:))

Вилкой я ела раза три только, и это было в редких кафехах с претензией на европеистость, кстати вилки подаются только к спагетти (которые не толстые, а тонкие. обычно корейские спагетти -толстые, чтобы было удобно есть палочками).

4. Метро. В принципе, если вы знаете английский и обитаете в одной из двух русских столиц, то пользоваться метро не составит труда. На потолке и стенах всегда висят указатели, где корейские названия дублируются английскими и китайскими. По стенам ведут линии в цвет ветки, на которой вы находитесь. На разветвлениях обычно указывается либо следующая станция, либо следующая крупная станция (где есть переход на другую линию). Для этого я всегда держу под рукой телефон с приложением Seoul Subway, чтобы быстро ориентировать в подземке. В этом же приложении, как и в приложениях с московским метро, можно просчитывать маршрут.

В самом поезде объявляют только текущую станцию, то есть в этом плане с российским метро есть отличие (у нас говорят, типа это станция такая-то, а следующая такая-то).

В вагонах (но не во всех) над сиденьями есть полочки, на которые при желании можно закинуть сумку или рюкзак, если лень держать в руках.

Странная непонятная ситуация случилась со мной только один раз, когда поезд, на котором я ехала, остановился на станции и вдруг из него начал выходить весь народ. Я в непонятках тоже вышла, пошла за толпой, кое-как вышла на другую платформу и села опять на нужный поезд. Это оказалась какая-то пересадочная станция.

5. Гошивон, или мое жилье. Итак, Гошивоны - это своеобразные отели для студентов или неимущих работящих, которые можно снять как минимум на месяц. Обычно они располагаются рядом с университетом. В Гошивоне миниатюрные комнаты, общая кухня. Есть ли в номере туалет, душ и окно (как ни странно), зависит от стоимости комнаты. У меня все есть :Р
Весный вопрос от корейцев, которые слышат, что ты живешь в Гошивоне: "Тебе там не тесно?" =))) Тесно, конечно, но когда комната маленькая, можно сделать, чтобы было мило и уютно ^^
В любом случае, если вы испытываете сложность с поиском жилья, вот вам адрес моего Гошивона:

Hi guesthouse 
Address : [Near SNU] 1664-18, Nakseongdae-dong, Gwanak-gu, Seoul
Приходите в будни, но будьте готовы, что весь стафф (а это паренек на ресепшн), говорит лишь по-корейски Х)))
Вот сайт, где вам все помогут забронировать и подобрать:
http://www.korea-homestay.com/bbs/board.php?bo_table=SNU_hasook&wr_id=32&sca=Gositel

6. Русские в Сеуле.
Русские в Сеуле есть, за месяц пребывания я слышала русскую речь ровно 4 раза: у себя в школе дважды, один раз на самой туристической улице - Мёндоне и один раз в метро.

Вчера я впервые познакомилась с русскими Х))) Вернее я познакомилась с русской девочкой с Урала и украинкой. У себя в школе:) Они учатся в других группах первого уровня. Так было странно говорить по-русски Х))) за месяц привыкла, что можно говорить лишь по-английски и по-корейски.




В общем, как-то так:) Я высказалась о наболевшем. Если будет еще что-то интересно, спрашивайте, напишу:)




Итак, сегодня!

Сегодня я позволила себе поспать на полчаса подольше, так что даже не успела уложить волосы перед школой, пришлось наскоро заплести косичку:) Благо, ногти покрасить успела ^^

В школу, как всегда, пошла пешком. Вы знаете, я даже начала привыкать к утренней получасовой прогулке в гору. Даже если не можешь проснуться, придется Х)) И виды, конечно, красиииивые! Всегда подсознательно мечтала пожить в городе в горах! Ура, это исполнилось!))))



По пути, как и каждый день, зашла в Paris Baguette и купила бутер в школу. Там же встретила китаянку Рой Жу, с которой мы периодически пересекаемся и идем в школу вместе:) Она забавная! У нее тоже свой бизнес - она занимается свадебными мероприятиями. У нее есть молодой человек в Китае и они планируют пожениться этой осенью ^^

Когда мы впервые познакомились, она мне подарила еду. Помните, как Хелен мне тоже еду дарила?? Так вот Рой Жу мне объяснила, что у китаянок такая традиция, когда они знакомятся с кем-то и чувствуют симпатию к девушке, как к младшей сестре, они как в признание симпатии покупают ей еду. Это так мило! ^^

В школе пятница))) Все этому радуются))) К сожалению, сегодня наша пятничная учительница взяла отгул, чтобы сходить на проверку в больницу, так что ее заменяла понедельничная учительница. Всего их у нас три: первая ведет в понедельник, вторая - во вторник и четверг, третья - в среду и пятницу. Я люблю вторую и третью, первую никто из нас не любит Х))) Она почти не говорит по-английски, а из ее объяснений понятно хуже, чем от двух других.) Но это так, субъективно, все равно все три - высший класс!

Сегодня изучали прошедшее время (наконец-то!) и сложносочиненные предложения, типа "Сегодня я пью чай, а потом сплю". (Ахахахах, написала то, о чем сейчас думаю Х))).

После школы мы с Джини пошли кушать в ближайшую столовку. Вообще таких столовых несколько. Мы обычно ходим в две. В первой - ближайшей к школе - два блюда на выбор. Во второй - четыре, но они, на мой взгляд, обычно менее вкусные.

В первой столовой сегодня оказались на выбор рис с горячим кимчи и колбасой и суп ундон=)
Я взяла первое. Вкуснота! В Корее к каждому основному блюду, которое ты берешь, ВСЕГДА бесплатно подают дополнительные блюда - sidedishes. Ну, представьте это как, например, в России везде на столе солонка и перец стоят, вот тут так же эти сайддишиз.

Обычно в сайддишиз в нашей столовке входит суп или бульон, кимчи, какая-нибудь хрень типа сушеных водорослей и еще что-нибудь типа сырных палочек во фритюре. Стоит в первой столовке такой обед 3 500 вон или 4 000 вон. По сегодняшнему курсу доллара в 61 рубль, 1000 вон = 54 рубля.

После обеда мы поехали на станцию Hongik Univ. (в верхнем левом углу зеленой ветки). Нам таходится занменитая улица с кучей клубов - Hongdae. Но помимо клубов, так куча выступающих на улице артистов, кафех, магазинчиков с дешевой одеждой и сувенирами. Именно тут находится тот самый злополучный клуб NB1, о котором я писала раньше Х)






В итоге нашего шоппинга у меня появились: новый лак, хип-хоперский кепон цвета хаки, яркая вязаная кофта и новая пара носков с лисичкой ^^





 Хотела купить кроссовки, но даже в крупных официальных магазинах линейка заканчивается на 39 размере. Печаль вообще :((( Надо было заставить себя в Москве доехать до дисконта Адидаса в Сокольниках :(

В плане магазинов одежды прицельно искала те, где есть примерочные. Это оаказалось не так-то просто Х) Надо начинать наметывать глаз, чтобы покупать дешевские вещи без примерки Х)))

Пока гуляли, наткнулись в переулочке на съемке эпизода какой-то дорамы. Герои ссорились - так круто! Игра на высоком уровне, мне понравилось)





Джини купила какую-то уличную еду ^^





После того, как мы находились, пошли искать, где покушать. Решили попробовать японское кафе, так как очень уж я соскучилась по суши за месяц! Суши оказалсиь вкуснющими и огрооооомными! Без сайддишиз тоже не обошлось))) Мне дали кусочек ананаса, супчик и салат в каком-то соусе.






После этого поехали домой, хорошо, что успели выйти из метро до 6. В 6 обычно начинается час пик, как в Москве.

И вот, я дома, пишу отчет и ужасно хочу спать!

Всех люблю, по всем скучаю! Чмоки-чмоки!)))





3 комментария:

  1. Привет!Лена,пожскажите реально пооселится в гошивоне?я сама не из сеула,на неделе надо переезжать. я так понимаю нужно прийти на ресепшн и там заполнить документы и поселят?нужен ли депозит?спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  2. я не особо шарюсь на сайте.,поэтому пишу в комменты. очень нужен ваш совет..так как ищу гошивон,а по деньгам экономно. и я не тсудентка,это не страшно?спаисбо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, нужно прийти на ресепшн.
      Девочка со школы тоже заселялась сюда, но они ей тогда сказали, что можно только с начала месяца.
      Насколько я знаю, есть предоплата. Как только въезжаете, нужно оплатить сразу весь месяц.
      В любом случае на нашей улице видела несколько Гошивонов (прямо напротив тоже есть), поэтому нужно будет походить поспрашивать. Только английский очень-очень плохо понимают, поэтому будьте готовы общаться через Гугл переводчик).

      То, что не студентка - не страшно. Встречала на кухне парня-американца, который просто тут отдыхает, не учится:)

      Удалить