понедельник, 16 февраля 2015 г.

Почему Южная Корея?

Добрый день, дорогие будущие читатели блога!
В этом вводном посте я просто расскажу о причинах, которые сподвигли меня на выбор именно этой страны. (Полезной инфы мало, просто личные рефлексии по поводу происходящего). Для тех, кто не знает меня лично или не слышал про мои планы, поясню, 22 февраля я улетаю на три месяца учиться на языковых курсах в Южной Корее, в Сеуле.

Не скрою, до далекого 2012 года я даже не знала думала об этой стране, отголоски к-попа до меня не докатились, слова "дорама" я не знала, а все азиаты были на одно лицо, просто кто-то более симпатичный, а кто-то менее:)
В 2012 году в августе я на месяц летала учить английский язык в Лондоне, где совершенно внезапно для самой себя влилась в тесную тусовку корейцев, с которыми мы и зажигали все время. Конечно, кроме корейцев у нас в компании были и другие национальности (пара немцев, пара японцев и бразилец), но большинство было за корейцами. Мы устраивали пикники, ходили в кафе, готовили друг для друга национальные блюда и посвящяли в национальные алкогольные игры ;) За это время я с удивлением поняла, что мне безумно приятен менталитет корейцев. Конечно, среди них есть разные люди, но в целом мне было рядом с ними легко и весело - а что мне еще надо?:))) Ааа, и тогда же кстати они показали мне с горящими глазами клип PSY, который через пару дней после этого попал в топ британских рейтингов и разлетелся по всему миру. Вернувшись в Россию и отправившись через какое-то время на Хеллоуин, я веселилась, глядя, как наши русские мужики отплясывают под эту музыку:))

Кстати еще в Лондоне один из корейцев пробовал в шутку начать меня учить корейскому языку, а так как я безумно люблю языки, то с удовольствием впитывала новую информацию. Особенно с того времени запомнилось "На пего па" ("Я голоден") и "Напын намджа" (Плохой мальчик"). Хахахаха Х))) Первое выражение - в связи с его непоколебимой важностью для сытости моего желудка, а второе - потому что я постоянно дразнила так своих корейских друзей))) Сейчас я понимаю, что это на самом деле могло звучать не совсем прилично вежливо, но от этого выражения все вокруг неудержимо начинали ржать, так что все ок. Тем более я сама научила их паре фраз, а потом до слез смеялась, когда они к месту и не к месту их употребляли)))

Когда я вернулась в Россию, я даже два месяца походила на бесплатные корейские языковые курсы (ну не пропадать же зачаточным знаниям!) в школу Вон Гван Седжон (сейчас ее уже сделали платную, но довольно дешево все равно - вроде как 2000 рублей за семестр, всего семестров два). Но потом меня затянул пятый курс, адская работа, диплом, госы, в общем, как вы поняли, на курсы я благополучно забила).

Так вот...

Спустя год после поездки я закончила университет в Москве и устроилась на работу. Как всегда бывает, начался пересмотр ценностей, осознание того, что я действительно хочу от жизни и т.п. Не думайте, что я это поняла, но мыслительного процесса это не отменяет)) Просто почувствовала, что мне очень и очень по пути по многим параметрам развитие в дизайне. (Но даже тогда Корея и корейцы пока оставались только увлекательным воспоминанием о Лондоне).

У меня такой характер, что если я выбрала направление, обосновала для себя перспективность и выгоду, предусмотрела риски и приготовила пути "Б", "В" и дальше по алфавиту, то я начинаю переть по этому направлению как бульдозер и хер лишь меня кто остановит. В момент пересмотра ценностей я прошла курс БМ (даже не спрашивайте меня о нем))), который также помог найти нужную дорогу и научил зарабатывать деньги. Также я начала ходить на различные курсы по 3d и 2d графике, и влюбилась в направление digital painting.

В общем, все дальнейшие ниточки, ведущие к выбору направления, говорить не буду, но раз уж я приняла решение, поверьте, их было много. Итак, желание развиваться в направлении дизайна есть, деньги потихоньку зарабатываются. Осталось найти место, где дизайну можно поучиться) Я, прирожденное дитя интернета, не сильно думая, просто вбила в поисковую строку "Лучшие вузы мира" и получила целых 200 позиций для выбора)) Большее количество позиций отпало сразу - это вузы США и Англии, вы вообще видели, сколько они просят у себя за обучение??! Просто слов нет!!! Могла бы сделать исключение, порвать попу и заработать денег на Оксфорд - мечту детства, но там, к сожалению, нашлась по дизайну только одна специализация - классическое рисование. А это все же немного не то.:\ На Гарвард, мне кажется, я не смогла бы за год столько денег заработать, даже продав все свои внутренние органы! (Почему за год? А потому что у меня же жопа горит, нужно все и сразу и побыстрее, время сквозь пальцы утекает). Возможно, когда-нибудь еще накоплю на Гарвард (самоуверенная я, о-хо-хо!), но это планы на ближайшие двадцать лет, а не на три года:)
Вот, собственно, без Америки и Англии не так-то много топа и осталось.

Германия, Швейцария и иже с ними мне понравились, по крайней мере по описаниям на сайтах. Как, говорится, доверяй, но проверяй, поэтому в новогодние праздники 2013 я рванула на две недели в Берлин. Было весело, круто, но как-то по-другому, не по мне. По ощущениям в Лондоне я чувствовала себя гораздо свободнее и легче. А ощущения для девушки это все:) Поэтому после поездки отложила Германию и близ расположенную братию до лучших времен (тем более, как меня теперь вокруг уверяют, это только Берлин такой, другие немецкие города поуютнее. Не знаю, возможно когда-нибудь проверю).

Австралия - у меня преподаватель по английскому однажды был из Австралии. Он с забавным акцентом произносил слово "good", у него выходило что-то вроде "гиыд". Могу сказать только одно - он меня на Австралию не вдохновил. А проверять лететь - далековато выходит (особенно, когда нет сильного желания);)

Итак, мы уже подходим к главному:) На очереди оказались вузы из Азиатской великой тройки: Китай-Япония-Корея. Японию я даже не стала рассматривать, так как аниме (за исключением Миядзаки) я абсолютно и тотально не люблю, а Япония у меня, увы, ассоциируется только с этим направлением искусства. Да, я знаю, что Япония - это не только аниме, но из моего окружения все, кто изучают японский, его смотрят -_- (подозрительный смайл).

Китай - вообще классный вариант, особенно учитывая шикарные и все еще перспективные бизнес-связи с Россией. (Галочка на будущее). Отпугнуло одно - к китайцам и корейцы, и японцы, да и все кто побывал в Китае, относятся негативно. Ну конечно, мнения разные, возможно кому-то нравится, но в основном главное мнение такое - шумные, неаккуратные, за границей тусят только своими группками ))) В общем, это потенциальная страна для бизнес-сотрудничества, а не длительного жилья-учебы.

И наконец, Корея. Ну, во-первых, какие-никакие были курсы, но зачаточные знания языка у меня были. Я могла гордо говорить по-корейски, как меня зовут, и как на корейском будет "мама". Я считала себя богом языка Х)))
Во-вторых, первый в рейтинге корейский вуз (в рейтинге 2015 года он на 50 месте - Сеульский национальный университет) имел просто восхитительную программу по дизайну! Я перечитывала ее по нескольку раз, и хотелось прямо сейчас же сесть на самолет и лететь учиться Х))) Там и 3d, и 2d, и дизайн продукта, и фотография, и дизайн в видео. И никаких рисунков маслом -_- Только комп, только хардкор.
В-третьих, мне уже понравился менталитет представителей этой страны.

Для меня всего трех "за" для принятия решения обычно недостаточно. Четвертое и пятое "за" появились неожиданно.

На курсах по Digital Painting (причем разные преподаватели) не уставали шутить: "Пока русские спят, азиаты рисуют", - и показывали действительно достойные восхищения работы азиатских дизайнеров *.* Не скрою, среди моих кумиров в компьютерной графике есть и представители других стран, но азиаты реально самые крутые! Так вооот, однажды, я задала коварный вопрос преподавателю: "Как вы считаете, в какой стране самые крутые дизайнеры сейчас, на данный момент времени?"  Преподаватель недолго думал и ответил, что Корея. Честно, я этого не ожидала))) Чинча-чинча! кккк

Насчет пятого "за" особо распространяться не буду, но очень весомые доводы в сторону выбора Кореи дал значимый и имеющий мое уважение человек, который побывал во многих странах мира.

Вот, как-то так я и приняла решение. Кстати, когда я сделала выбор, подала документы на языковые курсы и начала активно собирать деньги на все про все, я никогда не слышала про к-поп и никаких дорам не видела Х))) Во все это я погрузилась только после замечательной поездки с Робин и ее подругами из Твери в Москву, когда они показали мне концерт Asian Music Awards 2014, а Робин мне насоветовала кучу дорам, которые вначале я решила посмотреть просто чтобы улучшить свое восприятие корейской речи и потренироваться в произношении:) Конечно, и восприятие, и произношение после начала просмотра дорам улучшилось многократно (что вызвало огромное удивление у уже махнувшей на бездарную ученицу рукой моя репетитор по корейскому - я начала заниматься с сонсеним, как только отправила документы на курсы). Но дорам при этом я пересмотрела немало Х)) При этом заразив еще несколько своих подруг и даже коллег Х)))

После этого я начала общаться с подругами, которые уже давно увлекаются Кореей в той или иной сфере, и, благодаря их советом, погрузилась в весь современный корейский мир полностью;)

Ваша, Л.К.
А вот немного старых фото с Лондона:








Комментариев нет:

Отправить комментарий